Видеорегистраторы “Линия NVR”

Линия NVR

Хорошая задумка, но пока не готов к “боевым” условиям…

Линия NVR
Линия NVR
Поддержка 32 IP видеокамер

Далее я буду высказывать свое личное мнение, основанное на опыте использования данного оборудования. Оно может не совпадать с мнением организации, в которой я работаю, и с Вашим.

Внешний вид

По внешнему виду регистратор мало чем отличается как от типичных китайских вариаций, так и от устройств конкурентов по рынку. На передней панели царствует минимализм с полным отсутствием кнопок управления(что немного настораживает, так как невозможно до конца понять задумку разработчиков по управлению данным устройством), но зато есть индикаторы PWR, HDD и NET(впрочем, управление последним пока отсутствует в прошивке, даже если регистратор подключен в локальную сеть), а также USB 2.0 порт.

Корпус можно охарактеризовать как хороший, добротный. Сделан из толстого металла. Качество передней панели хорошее, внушающее доверие. Да и к сборке в целом не придерешься.

Задняя панель выглядит куда более функциональной. На ней размещены: разъем питания, выключатель, USB 3.0 порт, порт локальной сети, RCA аудио выход, VGA и HDMI видеовыходы.

Еще стоит сказать пару слов о внутреннем пространстве. Открыв крышку, мы увидим уже ставшую стандартной для большинства китайских регистраторов картину: в задней части маленькая(относительно габаритов корпуса) печатная плата с компонентами и огромная куча свободного места. Однако, эта пустота здесь не случайно – в регистратор можно засунуть аж до 4х дисков HDD 3.5″ до 12Тб каждый(суммарно 48Тб дискового пространства). При записи по движению, писать это дело будет довольно долго: 32 IP камеры в разрешении 2MPx(1080P), с битрейтом в 3мбит/с, 12к/с и коэф. непрерывного движения 12 часов/сут(непрерывное срабатывание детектора движения на протяжении этого времени) – примерно 45 суток. А если коэффициент движения будет более близок к среднему офису – 135 суток. Расчет, конечно, примерный, зависит от многих факторов и основан на эмпирических наблюдениях за работой кодека h264. Но в целом очень близок к истине.

Интерфейс, как он есть

Это, наверно, самый деликатный вопрос. Здесь есть что сказать, но делать это надо с поправкой на то, что разработчик сейчас активно работает над ПО регистратора. Попытаюсь правильно подобрать слова, чтобы не дискредитировать разработчика, но и у потенциальных покупателей не должно быть иллюзий и последующих претензий к нему.

Итак, интерфейс на регистраторе отсутствует. Нет, серьезно, его просто нет. То, что появляется на экране после загрузки устройства – повергнет неподготовленного пользователя в шок. Экран представляет из себя некий “квадратор”. С той лишь разницей, что позволяет раскрывать картинку с любой камеры на весь экран и просматривать архив. Но это та еще песня. Конкретно интерфейс просмотра архива настолько примитивен, что пользоваться им можно только для просмотра конкретных временных промежутков, устанавливая время и дату(никакой временной шкалы, прокрутки и тп. нет и в помине). Иными словами, искать в этом архиве какое-либо событие невозможно от слова “совсем”.

Также важно отметить, что изменить раскладку отображения камер невозможно. Т.е. видеорегистратор рассчитан на 32 камеры – 32 окошка и отображаются на экране. Даже если вы через клиент(о нем позже) отключите неиспользуемые каналы, то с экрана их окошки никуда не исчезнут. Допустим, вы подключили к регистратору и настроили 16 камер – все будут ютиться на левой стороне экрана, в то время как правая будет абсолютно пустая.

Теперь, что можно сказать в защиту разработчика. В планах у него есть перенос полноценного фирменного интерфейса “Линия” на линейку своих регистраторов(об этом я разговаривал с их технической поддержкой). И мое мнение, чтобы не делать серьезную работу дважды, была “на коленке” состряпана вот такая вот “заглушка” в качестве интерфейса. И главный вопрос к разработчику сейчас именно – как долго он будет делать свой интерфейс?

Клиентское ПО и admintools

Нельзя также не сказать про клиентскую сторону работы с регистраторами. И, в первую очередь, тут необходимо выразить благодарность разработчикам за удобный, продуманный, понятный и простой в восприятии интерфейс(причем как на мобильных устройствах, так и в клиенте на ПК, так и в веб клиенте). В нем сочетается все самые лучшие наработки рынка систем видеонаблюдения на данный момент(конечно с поправкой на бюджетность ценовой ниши, в которой позиционируется ПО Линия).

По опыту работы, скажу: самой главной и сложной проблемой при вводе систем видеонаблюдения(и любых других систем) в работу, является компьютерно малограмотный персонал, который будет ими пользоваться. Я не говорю о тех случаях, когда монтажная организация, выполнив работу по установке, показывает 2-3 кнопки, куда можно “тыкать” охраннику и исчезает с объекта, ничего более не объяснив. А потом начинаются звонки, вопросы, просьбы подъехать что-то показать и тп. Зачастую, достаточно распечатать или отдать на электронном носителе инструкцию пользователя от системы “Линия” и в ней сможет разобраться даже ребенок.

Интерфейс “Линии” очень простой. Он позволяет легко и просто создать необходимое количество пользователей, досконально разграничить им права как по управлению ПО, так и доступу к аудио/видео каналам, видам и т.д. Также в комплектной поставке есть функции видеоаналитики: такой как детектор движения с поддержкой зональности, фильтрация записи архива по детекции, размеру объекта и цвету. Не забыт и “облачный” сервис с поддержкой работы без “белого” IP адреса – TURN(правда с ограничением суммарного потока на бесплатной основе в 1мбит/с, все что свыше – оплачивается по отдельному тарифу). При желании, можно даже хранить записи с камер в облаке, опять же платно. Клиентское ПО также без проблем работает в многомониторных конфигурациях, позволяя назначать индивидуальные функции на каждый монитор(правда из функций только “не использовать”, “видеонаблюдение” и “тревожный монитор” без возможности выбора камер, которые с ним будут работать).

Сервис Линия TURN
Проксирование трафика. Сервис Линия TURN.

Теперь добавлю немного критики, а то как будто все идеально) И критиковать, хоть и немного, есть что. Опять же это мое мнение. Во-первых, разработчики заявляли, что клиент будет работать по WINE в системах Linux до версии этого самого WINE от 2 до 2.4. На самом деле все по-разному. Как говорится – не на всех и не всегда. На данный момент, актуальная версия WINE 3.х и 4 на подходе(на них клиентское ПО не запускается совсем). Найти систему со старой версией трудно даже в предыдущих выпусках, например, Ubuntu 16.04 LTS. Но даже если найдете, то не факт, что клиент запустится и будет работать без проблем. Я лично столкнулся с ситуацией, что установленная система отлично работала на двухмониторной конфигурации на одном объекте, а на другом все было настолько печально, что в итоге было решено заменить ее на ОС Windows. Причина тому – вылет всплывающих окон клиента в бекграунд. Т.е. всплывающее окно(например, “Администрирование” или “Архив”) просто открывается под текущим окном клиента и оттуда его уже никак не достать. При этом основной экран программы, как и полагается – заблокирован. И в результате вы не можете ни открыть ни закрыть клиент. Вторая проблема, когда все таки удавалось открыть всплывающие окна, это зависание. В некоторых моментах клиент наглухо зависал. Это проявлялось в том, что, например, открываете окно “Администрирование”, все ок. Закрываете. Открываете второй раз – оно открывается, но после этого все зависло, как будто он не может получить данные от сервера. Аналогичная ситуация с остальными всплывающими окнами. Версия клиента на проверке 7.5.1 64-бит.

Линия на Linux
Серверное ядро Линия отлично работает в консоли Linux, хоть и находится в стадии Бета тестирования.

Таким образом, на мой взгляд, нужно было либо сразу не упоминать о поддержке работы клиента с ОС Linux, либо уже выпустить что то лучшее, чем костыль через WINE. Опять же, делаем ремарку, что разработчик сейчас занимается вопросом создания кроссплатформенного клиента, но это не отменяет проблем с WINE.

И еще один момент, который необходимо упомянуть – admintools. Я очень надеюсь, что это временная “поделка”. И ее функционал мы увидим в нативном проявлении в кроссплатформенном клиенте. Просто вдумайтесь: чтобы настроить сеть, выставить время, обновить ПО, перезагрузить – требуется отдельная от клиента программа. Жутко неудобно, хоть она и маленькая по размеру, но это тоже КОСТЫЛЬ!

Эпилог

Теперь надо резюмировать все вышесказанное. То, что ПО для этого устройства производит наш отечественный разработчик – это здорово. Виден процесс развития, логического осмысления и реализации идей. Использование оборудования Линия дает возможность участвовать в госзакупках. Техническая поддержка у разработчика очень хорошая, не заставляет делать кучу ненужных телодвижений, часто сама подключается удаленно и помогает найти проблему. Можно также отметить гибкость в вопросах замены бракованных и вышедших из строя запчастей, в частности плат видеозахвата, на которые давалась гарантия 5 лет. И ни разу ни с одной заменой проблем не возникало. Но и думать, что платы некачественные повода нет. Просто случаи бывали разные.

Все было совсем хорошо, до того момента, как в прошлом году были подняты цены на оборудование. Надо заметить, что у конкурентов и до подъема цен, можно было найти интересные устройства с готовыми полноценными интерфейсами за меньшие деньги, а после подъема цен – регистраторы “Линия” стали(на мой взгляд) не конкурентоспособными в той самой “бюджетной” нише, которую они для себя определили.

На месте разработчиков “Линии”, я бы сделал также как другие коллеги по цеху – взял готовый видеорегистратор с готовым интерфейсом(коих вариантов у “китайцев” великое множество), взял SDK и “запилил” его нативную поддержку в ПО “Линия”. А в процессе продаж уже этого “запиленного” оборудования, спокойно занимался разработкой и доведением до ума своего ПО для кроссплатформенности и пустых железок.

А так, мы имеем то, что имеем. “Линия” на ПК остается лидером в бюджетном сегменте СВН, но только в том случае, если речь идет о серверах и IP камерах. Но сейчас все большее количество клиентов не хочет ставить громоздкое, жрущее дорогое электричество железо. Да и к тому же(в результате прошлогодних реформ), линия лишилась своей аналоговой части на ПК – плат видеозахвата. А в бюджетном сегменте пока все еще правит аналог, пусть и в AHD реализации.

Отсутствие вменяемого интерфейса у регистраторов и необходимость таскать с собой ноутбук для их настройки сводит на нет все плюсы от железа и от клиентского ПО. Да и клиентское ПО запущенное под другими ОС было бы уже сейчас ой как кстати, ведь развитие систем семейства Linux находится уже на вполне достойном уровне, а простота и свобода его использования без траты средств на приобретения лицензий на ОС, в наше сложное время, делает его применение правилом хорошего тона.

Вместо заключения

Как бы я не хотел сказать по-другому и как хорошо не относился бы к команде разработчиков АПК “Линия”, но… Регистраторы “Линия”, причем и NVR и XVR версий, в данный момент не оправдывают своей стоимости от слова совсем. Это, в автономном варианте, абсолютно не юзабельное железо, не готовое для работы в реальных “боевых” условиях без “кучи условностей”. Его можно использовать только в клиент-серверной вариации и больше никак! Причем БЕСПЛАТНЫЙ клиент придется устанавливать на ПЛАТНУЮ ОС семейства Windows. И фишкой данной системы вполне могла бы стать именно кроссплатформенность. Но разработка ее задержалась…

Add Comment

Required fields are marked *. Your email address will not be published.